19 сентября 2014 г.

За кадром - Катя Погодина

Всем привет! С Вами я, Аня Мигранова, представляю нашу новую рубрику "За кадром". Сегодня мы заглянем в гости к замечательной мастерице и просто открытому жизнерадостному человеку - Кате Погодиной

 




Здравствуй, Катя! Добро пожаловать в нашу рубрику «За кадром»! Замечательно, что ты согласилась заглянуть к нам, или наоборот – выглянуть из-за кадра ;) И теперь хочется поскорее узнать, что же там происходит)

Катя: Здравствуйте все!  Я тоже очень рада что вы меня пригласили, безумно приятно и интересно.

Как настроение? Как прошло лето? Успелось вдоволь поскрапить?:) 

Катя: Настроение отличное! Лето было очень хорошим, особенно последний его месяц – август. Мы отдыхали нашей семьей на море целых три недели. Весь июнь и июль я активно скрапила, даже провела парочку мастер-классов здесь, в Нальчике. А вот в отпуске я полностью отдыхала. Отдыхала и моя муза, и мое вдохновение!


Катя, интересно узнать, на сколько большое место скрапбукинг сейчас занимает в твоей жизни? Чем он тебя завлёк?

Катя: Оооо!)) Об этом надо спросить моего мужа :) И он, конечно же скажет, что скрапбукинг занимает в моей жизни очень большое место. Да, я соглашусь, это так! Но при этом семья остается всегда на первом месте. То есть, если я скраплю, а мой сын хочет поиграть в настольную игру – я оставлю свои бумажки и пойду играть с ним. Скрапбукинг меня завлек тем, что это удивительное хобби, совершенно непохожее на любые другие. Оно меняет человека, меняет отношение к жизни, к моментам. Так как я сторонник классического скрапбукинга, когда фотографии имеют большое значение, поэтому он меня влюбил в себя  тем, что я могу сохранять свою историю, создавать воспоминания, сохранять мгновения о которых хочется помнить. Иногда мне приходит  в голову мысль: «Как бы сегодня провести день, чтобы потом это все заскрапить!» :) Смешно, наверное, но именно скрапбукинг открыл для меня новые возможности интересно жить! :)


Было бы интересно узнать, какие еще есть сейчас интересы (может быть в профессиональной сфере, а может быть и в области других хобби)?

Катя: Интересы… хм… Я вообще по образованию дирижер хора. Закончила колледж по этой профессии, а потом еще и институт искусств. Музыке отдала 17 лет своей жизни. Да и сейчас музыка является одним из больших моих интересов. Я пою, нескромно так, но неплохо пою. Играю на фортепиано, не виртуоз, так как не пианист по профессии, но подобрать любую мелодию и «читать с листа» классические произведения умею легко. :) Немного вышивала крестиком. Но «любовь навеки навечные», в отличие от скрапбукинга, не случилась.
Ну и если кулинарию можно назвать хобби, то я очень люблю готовить. :) С удовольствием делаю это для своей семьи.

Да, я думаю, вполне можно. Катя, когда ты вообще познакомилась со скрапбукингом? Через сколько начало получаться, и как ты это поняла?:)

Катя: Так-так… Надо вспомнить… Ведь со скрапбукингом я познакомилась незадолго после рождения старшего сына, а это почти 8 лет назад. Подруга познакомила. Хоть это был кардмейкинг, но это я сейчас-то знаю, а тогда она мне сказала что это скрап. Вика, так зовут мою подругу, увлеклась кардмейкингом и муж привез ей из Америки, крутяшные штампы, кардсток, дыроколы и прочее, да еще и не просто какой-то там малоизвестной фирмы, а Stampin Up. Мне было интересно поставить штампики, посмотреть красивый картон, но не более. Не зацепило вообще. И только спустя 3,5-4 года я увидела в одном из блогов на одном мамском форуме, инфу о том, что разыгрывается конфетка с материалами для скрапбукинга. И так там все было красиво разложено! И цветочки, и бумажка какая-то цветастая)) в общем, глаза разбежались! Пошла записалаcm на конфетку, ну и ничего не выиграла, естественно) В конфетках мне и до сих пор не особенно везет. :) А пока шел розыгрыш, я сделала этот шаг – набрала в поисковике слово «скрапбукинг» и…. пропала…. Какая удача, что мне попалось то, что надо – мини-альбомы, альбомы, странички, и сайт Скрап-инфо! Через неделю я уже делала свой первый мини-альбом)) В подарок племяшке. У меня не было ни одного скрапового материала! Ни-че-го! Я купила какой-то картон для детского творчества пуговички, какие-то ленты, ну что нашлось на прилавках магазинов нашего города.
Когда Вика, та самая подруга, увидела что я начала увлекаться скрапом, то она просто взяла и подарила мне все свои запасы, все свои крутые покупки из Америки. :) У нее не сложилось, и она была уверена, что сложится у меня. Видимо, Викуля оказалась очень дальновидной. Это был очень крутой старт для меня. Ведь новичкам всегда трудно без материалов. Начинать всегда нелегко. А тут у меня в арсенале сразу оказались и кардсток, и штампы, и подушечки, и дыроколы, и много-много украшений, и даже эмбоссинг!!! Я начала маленькими шажками двигаться и расти. Мой рост занял довольно долгий промежуток времени – 2 года. Т.е. 4 года я в скрапе, но новичком себя считать перестала через два года. Было трудно. Когда нет рабочего места и все по коробкам – это трудно. Когда нет кого-то кто мог бы подсказать  - а все ли я правильно делаю, а может у меня ерунда какая-то? Потому что родные и друзья-то восхищаются, но я хочу чтобы было так же круто, как я вижу у других мастериц, а у меня-то ведь не круто! Ну, положа, руку на сердце, я старалась быть честной с самой собой. Как же я поняла что у меня все получается и есть будущее в этом хобби?? Один. Живой. Мастер-класс. Муж отпустил меня в Ростов на МК к Вике Клабуковой (Вика Fleer). Вы не представляете, какие у меня были чувства. Я готова была плакать от радости, наверное, я выглядела немного странной и сумасшедшей, радуясь тому как же получаются брызги и кляксы на бумаге! Как же это круто быть в компании скрапбукеров и скрапить. Вика очень мне помогла. Она много хвалила и сказала, что у меня круто получается. Я ей поверила))  У меня вдруг крылья выросли и я увидела, что ДА! У меня получается не хуже, чем у других! Да, мне есть еще куда расти и развиваться, но у меня получается. Это был 2012 года. Этот путь занял у меня два года.

Многие любят, заглядывая в блоги известных мастериц, просматривать самые первые работы, а затем следить за тем, как росло мастерство, вырабатывался стиль. Это очень увлекательный процесс. И появилась идея: может быть ты выберешь одну из ранних работ и расскажешь о том, что тогда ты думала о ней, какие эмоции она вызывала, и какой работа тебе видится сейчас? 

Катя: Да, все мои работы запечатлены на фото и самые ранние не исключение. :) Как я писала выше, это был мини-альбом, которые казался мне необыкновенно прекрасным и даже почти идеальным. :)  

Сейчас, конечно, это детская аппликация, я выросла, вкус мой и восприятие тоже выросло. Да, даже в этом смысле расти надо. Спустя четыре года и френдлента в блоггере у меня изменилась: то, что раньше мне казалось очень вдохновляющим и крутым, теперь видется простым и обычным. Я думаю, что это важный принцип роста. :) Кстати, подробнее про мой первый альбомчик можно прочитать в блоге.

Многие известные скрап-леди приверженцы одного стиля. У тебя же блог наполнен самыми разными работами: и самые нежнейшие шебби, и потрясающие яркие жизнерадостные американские, и не только, как мне показалось. 

Катя: Да, это интересная тема, о которой я сама много думаю. Еще 1,5-2 года назад я считала, что должна-таки, найти свой стиль. Ну все ведь ищут свой стиль? Ну и мне надо) А еще иногда мне говорят – ой, ну вот это прям в своем стиле ты сделала! Честно? Такие комментарии вызывают у меня недоумение, потому что я действительно не знаю какой у меня стиль!))) Т.е. речь не идет о том, что я не творю в шебби или американке. Да, это два моих любимых направления. Вы никогда не увидите у меня жесткого гранжа или сумасшедшего стимпанка – не мое! А вот бывает еще  CAS, ведь и его люблю нежно! Но какой он МОЙ стиль?? Я не знаю ответа на этот вопрос. И, кажется, я уже перестала искать этот свой стиль. Я просто делаю как чувствую.  Сегодня у меня такое настроение, а завтра другое. Сегодня меня тянет к шебби шику, а завтра я хочу «играть» только с бумагой.









Есть ли какие-то секреты при создании работы?;) Как удаётся создавать такую красоту? Интересно было бы «проследить путь» рождения работы.

Катя: Еще одна тема, над которой я думаю последнее время. У меня есть один принцип – я не обдумываю идею, сидя за столом и перебирая бумагу. Я уже сажусь за стол с идеей, потому как на долгое вошканье)) и перебирание времени нет, да и люблю я когда результат виден уже через 1-1,5 часа. А долгая возня меня утомляет.  Если я собралась скрапить, а работа не складывается уже в течении 15 минут, то я просто оставляю все. Нет смысла сидеть и вытягивать из себя что-то, когда этого нет. Лучше пойти поиграть с детьми, заняться домом, погулять, помузицировать, почитать… И вернуться через час. Проверено! Все сложится! Идеи приходят в мою голову постоянно. Иногда мне достаточно точно знать какие листы бумаги я возьму. И тогда я сажусь и просто следую за руками, точнее руки за сердцем. Эх, как же трудно это все описать словами! Я просто ищу свою волну!

Так здорово ты всё описываешь :) Ну а теперь очень интересно было бы увидеть, где всё это происходит? Я думаю, всем хочется увидеть то самое место «за кадром». 

Катя: Моя скрапрум без преувеличения все более и более превращается в комнату моей мечты. Я все еще на пути к этому! К тому же на данный момент у меня намечается довольно значительный апргрейд)) рабочего места: появится еще один рабочий стол, передвижная тумбочка с ящиками и отдельные полки для скрапбумаги, знаете такие, как в магазах – немного под углом расположенные) Эх! Поскорее бы!)) Сама комната очень небольшая, это лоджия, и по совместительству еще и наша спальня. Мне даже трудно было сфотографировать весь скрапугол, потому что нет места, чтобы отойти на достаточное расстояние.



Как видно на фото, я уже не помещаюсь, вернее мои скрапзапасы)) Наверное, смотрится как беспорядок и хаос, но на самом деле у меня все имеет свое место и все всегда под рукой, и что не мало важно для меня – никаких коробок! :) За 4 года увлечения скрапом, я без коробок только 1,5 года и это лучшие 1,5 года в моей скрапжизни. Коробки, коробулечки, коробушечки и отсутствие отдельного стола – вот что убивает всякие желание начинать скрапить… Сейчас, если мне нужны цветочки, я просто протягиваю руку и беру их с полки. Цветики собрала в букетики и в кружечки поставила:


А если нужно взять разную канцелярию, или инструменты, дыроколы, то они тут же рядом и не надо доставать коробку с дыроколами, искать нужный, потом опять убирать в коробку и снова ставить коробку на место! Знаете, как это круто! Без коробок!))


Тут же краско-спрее-грунтоцарство. :) Очень удобно, чтобы не забывать что можно еще и этими материалами пользоваться.


Рядом с красками штемпельные подушечки и все для эмбоссинга, плюс еще кое-какие штучки для срочных проектов лежат, и тут же сразу вся бумага 15х15. Тоже под рукой. :)  Т.е. во всем принцип – все под рукой и никаких коробок. Конечно, без сомнений, что в корбочках все выглядит намного аккуратнее, но для меня аккуратный вид рабочего места не первостепенная задача, для меня важнее, чтобы творить было удобно, чтобы ничто не убивало вдохновение или музу прогоняло))) Да, конечно, если бы это была гостиная, то пришлось бы все хранить в коробках, но я уже это проходила и поэтому мой скрапуголок в очень отдаленном уголке квартиры, дверь закрыла – и гости не смущены. :)


На боковых полках тоже все необходимое, чтобы скрапить: брадсы, цветной чипборд, наклейки, оверлей, разные карточки, высечка, вырубка. Для всего этого я сделала небольшие коробочки-оригами из скрапбумаги 30х30, получилось очень удобно и практично:


Тут же рядышком, внизу коробка только с деревяшками и корзинка со скотчем, а в голубой тканевой коробке еще много-много карточек, вырубок, высечек. Т.е. все-все, что попадает под категорию украшения, расположено на боковых полках:


Выше есть еще две полки, там тоже много всякого такого декоративного добра. Ленты, кружево намотаны на хромированную ручку, кстати, такие штуки не что иное как фурнитура для дверей. :) На эти «держалки» намотаны большие запасы, а все что поменьше просто расположено на полке:



И еще одна коробочка со всякими карточками, высечками, вырезалками:


А справа на полу в таких коробках для скрапбумаги 30х30 стоят мои начатые проекты. Мне удобно все для одного проекта держать в одном месте. Пока у меня это такие коробки, но скоро и этот момент будет усовершествован. Я обязательно расскажу что придумала свои читателям. 


Сверху на коробоках расположены заветные залежи обрезков. :) с тех как я начала проект «Мегаутилизация обрезков скрапбумаги» у меня стало значительно меньше оставаться обрезков. Я не убираю их далеко, они всегда под рукой, если убрать обрезки подальше от глаз, то, проверено!))) их ни за что не утилизировать. Обрезки у меня тоже организованы. :) 
В красной плоской коробке – мужская тематика, а в длинной узком коробе – универсальная тема и все остальное. Кстати, все новогоднее у меня лежит отдельно от всех материалов.


Еще одно отличное место для хранения из категории «все под рукой» - миникомодики из Икеа. Вот так стоит миникомодик, справа от основного стола. :) В кадр попал мой планер по всем дизайн-командам и заказикам. Ведь это тоже важный предмет в скрапрум. Я люблю писать от руки, мне так быстрее и привычнее. 


А вот и содержимое комода – весь чипборд и цветочки без стебельков:




А под столом еще один комод – очень старый, пластиковый, который хотели выбросить, а я сжалилась и взяла себе – он очень компактный и удобный. Там лежат все-все-все мои наклеек, целых три ящика, а так же штампы: 


А скрапбумага и кардсток 30х30 хранятся в больших ящиках стола, там тоже все систематизировано так, как удобно мне: последние покупки и новые коллекции:


Разная бумага и в отдельном ящике любимый American Crafts:


Наверное, все мастерицы от скрапа получают, в первую очередь, удовольствие. А есть ли какие-то большие цели, мечты, или ты просто плывешь по течению и наслаждаешься всем прекрасным, что он приносит?

Катя: ДА!!! Удовольствие на первом месте! И я плыву по течению, но при этом, конечно, есть цели и мечты! Я не боюсь говорить о них вслух. Я бы мечтала быть в команде Аmerican Crafts – абсолютно любой их производитель)) или October Afternoon, а может Prima?))))) Такие мечты у меня есть! А еще я мечтаю рисовать бумагу, быть может создать свой собственный бренд?))) А почему нет? Ведь мечтать-то никто не может запретить!))) Я хочу чтобы скрапбукинг и в моем родном городе развивался, и все больше и больше людей узнавали об этом чудесном хобби! Проводить мастер-классы хотя бы пару раз в месяц – одна из моих мечт, которая уже почти осуществилась.

Катя, спасибо тебе большое за такое подробное и душевное интервью! Ощущение, что удалось ненадолго окунуться в твой мир, и не просто мир скрапа, но и эмоций и позитива! Еще раз спасибо, а мы будем дальше наслаждаться твоим творчеством, и желаем тебе успехов во всех начинаниях!

25 комментариев:

  1. Ой, девочки, - просто класс! Всегда приятно посмотреть, что за кадром, а особенно приятно, когда это мастерица с чувством юмора и в меру самокритична! Спасибо Катя за такое подробное путешествие за кадр!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое) Да уж) посмеяться над собой мне удается особенно хорошо)

      Удалить
  2. Девочки, Катя, спасибо большое! Было очень интересно)

    ОтветитьУдалить
  3. ЗдОрово, очень интересно было почитать и посмотреть!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно было почитать!!! Особенно "заглянуть" в Катин скрап-уголок)))
    Спасибо вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что это оказалось интересным. :) Ирина, спасибо большое!

      Удалить
  5. Очень интересное интервью! Читала и наслаждалась =) Очень вкусное рабочее место у Катюши! =) Можно представить как там летают маленькие Музы-феечки =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Улыбаюсь до ушей) Кто там только не летает в моей скрапрум) и музы и молнии)))

      Удалить
  6. Кать! Удочери меня, усынови или уженови! ))))) Хочу жить в твоем комодике )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, оформляю докумены!)))))))))))))))))
      Спасибо большое)) Так рада вашим комментам!

      Удалить
  7. девочки, очень рады что вам понравилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я вдвойне)))))
      Катя так постаралась, всё расписала!

      Удалить
    2. Аня, спасибо большое! Это было увлекательно)

      Удалить
  8. Ой, какое здОровское интервью! А я была у Кати в гостях, в этой самой скрапрум, и даже немного учусь у нее скрапбукингу - такое веселое, заразное хобби оказалось!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересно заглянуть за кадр, пойду-ка и в ПЧ добавлюсь)))) А мой скрапуголок очень похож на ваш, Катерина, многое храню так же)))) И в некоторых вопросах, я бы ответила очень похоже))) Работы у вас замечательные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша добавляйте тогда ваши фотографии скрап уголка в наше фотозадание))) будет очень интересно взглянуть)

      Удалить
  10. Катюша, так интересно было читать твое интервью и как же интересно было рассматривать рабочее место!!! Эх, без коробок - это круто, это удобно, а перекладывания с места на место действительно убивают вдохновение...

    ОтветитьУдалить

















Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.